Sims 2 Paсk Clean Installer
Скачать последнюю версию Sims2 Pack Clean Installer можно здесь. Здесь надо нажимать на строчку Download from ModTheSims2 на самом верху страницы, под крупными словами Latest version 1.5.1.4
Для запуска программы понадобится платформа Microsoft .NET Framework. Ссылка прямая, сразу пойдет закачка. Весит это добро что-то около 23 МВ. Вобщем немало, но оно действительно необходимо, потому что на этой платформе работает еще целый ряд программ, вдруг да пригодится еще для чего.
Проверка папки Downloads и других игровых папок
При установке программы надо было указать папку, куда ее ставить. Запомнили это место? (По умолчанию C:\Program Files\Sims2Pack Clean Installer)
Идем в папку и запускаем файл Sims2Pack Clean Installer.exe. Появляется такое окно:
Что можно с этим сделать? Если нажать на стрелочку под надписью choose directory, то в выпадающем меню можно будет выбрать папку, которую вы хотите проверить на наличие в ней файлов package. Можно выбрать папку Downloads (там лежит все, что вы накачали из сети), Saved Sims (здесь обычно обитают созданные в бодишопе симы и ваши бодишоповские проекты), Teleport (это «временное хранилище», например сюда помещаются свежеустановленные дома, которые при запуске игры попадают куда надо) и, наконец, последний вариант – три точки (…) (здесь можно выбрать любую папку на компьютере). Чаще всего, конечно, проверяют downloads, так что, допустим, вы выбрали в этом окне именно ее. Что дальше? Дальше в большом белом окне посередине начнут появляться имена файлов с расширением package.
Подождите пока окно, в котором написано имя просматриваемой папки, не станет из серого белым. Пока оно серое, программа загружает файлы из выбранной папки. Если файлов много – наберитесь терпения. Я например, успеваю сходить выпить чашечку чаяJ На рисунке видим 5 столбцов:
1. Name. Это, как нетрудно догадаться, «имя» файла. Имя в кавычках, потому что это имя «по содержанию», то, которое ввел создатель в описании. А настоящее имя файла можно прочитать во всплывающем окне, которое появляется, когда вы нажимаете на выбранном файле, как показано на рисунке
2. Type. Вот этот столбик уже интереснее и гораздо информативнее. Здесь написана категория, к которой файл относится. Программа различает следующие типы файлов package:
- (пустая строка) это означает, что файл нельзя четко отнести к какой либо категории, или программе он неизвестен. Но скорее всего это какой-нибудь меш (т. е. каркас, например для прически с новой формой.) Не советую удалять этот файл без особой надобности
- Beard&mustache – это бороды или усы для симов
- Blush – румяна
- Career – карьера
- Clothing – одежда
- Collection – коллекция (вобще-то им в downloads не место, они должны лежать в C:/Мои Документы/EAGames/The Sims 2/Collections, но необязательно, а так, для большего порядка)
- Costume makeup – маски
- Eye brow – брови
- Eye color – цвет глаз
- Eyeliner – тушь
- Eyeshadow – тени
- Floor – полы
- Game object – объект, мебель
- Glasses – очки
- Hair color – цвет волос
- Lipstick – помада
- Object recolor – перекраска для объектов, мебели
- Person – сим. Обычно такие *.package встречаются только в запакованных домах и являют собой симов, которые в этом доме живут. В папке downloads, мне по крайней мере, они никогда не встречались
- Skin tone – цвет кожи
- Stubble – такой файл у меня всего один. Электронный переводчик уверяет, что это щетина. Поверим ему
- Terrain paint – раскраска для лужайки
- Wall – обои
- И последний напишем не по алфавиту, потому что он заслуживает отдельного упоминания. Это Empty package. Собственно, понимать надо буквально, это пустой файл. А вот что с ним делать, это вопрос. Почему он пустой, откуда он берется? Я не знаю. Сначала я их все поудаляла, и у меня перестали работать некоторые меши. Потом я стала относиться к этому осторожнее. Если обнаружите их у себя, советую перед удалением попробовать их сначала просто отключить (каким образом расскажу чуть дальше). Если из игры при этом ничего не исчезнет, тогда можно смело удалять.
Вот вроде и все. По крайней мере у себя я других типов не нашла, а накачано у меня много. Сейчас насчитывается где-то 8100 файлов, так что вероятность того, что у меня собраны все возможные типы очень велика. Если найдете или встретите у себя что-то еще – пишите, разберемся.
3. От типов плавно перетекаем в следующий столбик – Subfolder. Это «подпапка». Дело в том, что для пущего порядка вы можете создать в папке downloads еще несколько папок и поместить в них категории предметов, которые НЕ относятся к внешности симов, т. е. карьеры, полы, мебель, перекраски для нее, раскраски для лужайки и обои. Еще у меня в отдельной папке лежат разнообразные хаки. Все эти подпапки естественно должны располагаться в downloads, а не где-нибудь еще. Если же вы положите то, что относится к симам в подобные подпапки, то игра перестанет это видеть, так что будьте внимательны при сортировке файлов.
4. MD5. Здесь содержится маловразумительный буквенно-числовой код. Что конкретно он отражает я не знаю, но именно на его основе программа выделяет повторяющиеся предметы
5. Последний столбик весьма полезен. Date&Time Installed. Это дата попадания файла в папку downloads. Если внезапно возникли проблемы с игрой, то можно отсортировать файлы по дате, и в первую очередь удалить из игры самые «свежие»
Теперь про упомянутую сортировку. Она осуществляется нажатием на заглавие столбика. Если нажать на Name – файлы будут идти в алфавитном порядке, на Type – в алфавитном порядке будут типы файлов и т. д.
Как распознать «злодея»?
Помимо простого высвечивания имен файлов и их типов, программа имеет еще несколько полезных свойств. В частности, она выделяет розовым цветом файлы-повторы, в которых содержится одинаковая информация. Откуда они берутся? В основном они приходят вместе с домами. Дело в том, что когда мы используем для установки дома Installer, встроенный в бодишоп, он не сохраняет настоящие имена файлов, которые включены в дом, а дает им произвольное имя из 32 знаков. Его не волнует, есть такой файл у нас или нет, ему главное запихать в игру то, что содержится в файле дома. А в итоге мы имеем многократно повторяющиеся полы, обои и прочие вещи, которые занимают место на винчестере, не принося никакой пользы. Такие файлы стоит удалять.
Красным цветом выделены хаки, и прочие гадости, которые вмешиваются в игровой процесс и меняют свойства некоторых действий и объектов. Я видела много текстов, где эти вещи носят гордое имя «патчей». Ребята, это не патчи. Патч – то что чинит, а не ломает. Даже если вам от этого взлома идет прямая польза, это не патч. Но это мое личное мнение, на истинность не претендуетJ Избавляться от этого необязательно, тут уж на ваше усмотрение. Главное точно знать что именно у вас установлено и зачем оно надо. Большинство проблем с незапуском игры после установки аддона связаны как раз с этими «красными» файлами, а точнее с их старыми версиями, сделанными еще до выхода аддона. Если игра у вас не запускается, не загружаются районы, не идет игровое время, просто виснет, то стоит задуматься, а не в хаках ли дело? Если вы убираете хак, и игра начинает работать, а хак вам все равно нужен (тот же почтовый ящик или чудо-картина), просто поищите его обновленную версию в сети, она наверняка найдется. Скорее всего там, где вы качали старую.
Еще одна полезная функция программы – при нажатии на строчке с каким либо файлом появляется окно, в котором можно увидеть текстуры, принадлежащие данному файлу, если он их содержит конечно. Например, для одежды это будет ее плоское изображение. А всякие там хаки текстур в основном не содержат. Эти картинки тоже могут помочь разобраться в содержимом файла, иногда не хуже чем его тип. Отключить эту функцию можно убрав галочку у слов Preview images. Закрыть окно с картинкой просто щелкнув по крестику в его правом верхнем углу.
Папку отсканировали, а дальше-то что?
Что же можно сделать с файлами *.package с помощью S2PCI?
Если нажать на файл правой кнопкой мыши появится меню со следующими фунуциями:
- disable package – “отключить” файл, сделать его нечитаемым для игры. Если выбрать эту опцию, то галочка рядом с именем файла исчезнет, расширение вместо *.package станет *.off и игра при загрузке не сможет «увидеть» этот файл. Если подозреваете какие-то файлы во вредительстве, но не уверены, стоит ли их удалять, попробуйте их сначала отключить и посмотреть что будет. Так же стоит поступить с empty package, о которых я писала ранее
- enable package – «включить» отключенный файл, галочка вернется на место, расширение тоже
- remove package – удалить файл. На смерть. Будьте аккуратны, после удаления вы его не вернете. Разве что одумаетесь вовремя, до чистки корзины.
- move to – переместить файл в:
downloads - в папку downloads;
new… - при нажатии new… вам предложат ввести имя для новой подпапки в downloads, о которых я говорила выше, а дальше она будет доступна из downloads, как показано на рисунке:
browse - в любую папку на компе, какую укажете.
Установка *.sims2pack в игру
Эту программу можно использовать для установки в игру файлов с расширением sims2pack, вместо встроенного в игру бодишоповского установщика. Зачем вообще что-то вместо него использовать? А затем, что файлы sims2pack – основной источник всякой гадости в игре. В основном в сети в этом формате выкладываются дома и готовые симы. Вообще, эти файлы что-то вроде архива. Это компактное объединение все тех же файлов package, которые кладутся все в ту же папку downloads. Только в отличие от обычных архивов rar или zip мы не можем сами указать, куда именно хотим распаковать эти файлы и как их назвать. Установщик сам присваивает им имена, часто малоинформативные, типа 2b3c80a2eb3c64097f4a5ed7907a3e44.package и поди потом разберись, что это означает. Плюс ко всему, когда игра запаковывает дом, то в него включается множество файлов, зачастую не нужных для его функционирования. И хорошо еще, если это что-то безвредное, вроде новых полов, обоев или предметов. А ведь может там оказаться какой-нибудь хак, который потом фиг вычислишь, разве что с помощью S2PCI, о которой мы и ведем тут речь
Итак. После того как программа установлена, при двойном клике на файл sims2pack должно появиться окно как на рисунке:
Если вместо него вы видите синий квадратик стандартного установщика, значит по какой-то причине автоматическая ассоциация файлов sims2pack с программой не произошла, но это легко исправить в ручную, нажав на такой файл правой кнопкой мыши и выбрав из меню “Открыть с помощью”>”Выбрать программу…”. В появившемся окне ищем в списке “Sims2 Pack Clean Installer”, если не находим, нажимаем «Другая…» и указываем путь к файлу Sims2Pack Clean Installer.exe, который находится в той папке, куда вы ставили программу. Нажимая в окне выбора программы OK, не забудьте поставить галочку в «Использовать ее для всех файлов такого типа».
В окне мы видим список файлов package, которые содержит в себе *.sims2pack. Они прописаны так же, как и при просмотре папки downloads, указаны имя файла, его тип и MD5. Графы Subfolder и Date&Time Installed пусты, думаю не надо объяснять почему. Просмотрев содержание файла, мы можем выбрать, какие package из него устанавливать, а какие нет. Для этого слева от нежелательных файлов надо снять галочку. Не стоит устанавливать файлы, выделенные красным цветом, если вы не знаете для чего они нужны. Установить их – наивернейший способ привести игру к нежелательным глюкам. Для удобства пользователей сверху есть несколько полезных кнопок (на рисунке обведены красным прямоугольником). Это (слева на право):
- Select all files (Выбрать все файлы) – эта кнопка для того, чтобы вернуть галочки у всех файлов. Если вы чего-то отключили, а потом передумали, то чтобы не искать файлы по одному, можно просто нажать на эту кнопку;
-Select Lot file only (Выбрать только файл лота) – соответственно оставляет галочку только у файла lotSegmentForUpload, все остальные галочки снимаются. Хочу отдельно упомянуть об этом файле. В нем содержится информация об устанавливаемом доме. Где как расположены стены, окна, заборы, прочий декор; где какие объекты стоят; где какие полы и обои – все записано здесь. Но это своего рода сборник ссылок, т. е. самих по себе объектов, обоев, полов и прочего этот файл не содержит. Чтобы дом отобразился корректно, все это должно присутствовать в игре изначально. Т. о., если вы наверняка знаете, что в том доме, который вы пытаетесь установить использованы только стандартные предметы, обои, полы и т. д., то вы можете смело убирать все лишние галочки, если таковые окажутся, и устанавливать только lotSegmentForUpload
-Select lot and family – выбрать файл lotSegmentForUpload и все файлы, содержащие в себе симов
-Select all files except for hacks – выбрать все файлы, крме выделенных красным цветом
Кода все необходимые галочки сняты\установлены, можно нажимать на голубую кнопочку с надписью install внизу окна. Появится следующее окошко:
Здесь у нас есть два варианта.
Первый – установка по умолчанию. Если вы не уверены на 100 % в своих действиях, настоятельно не рекомендую что либо менять в этом окне. Просто нажмите Install и все должно быть в порядке. Я пишу «должно», потому что никто не застрахован от всяческих ошибок и странностей. Чуть ниже я опишу, что иногда происходит у меня и поделюсь некоторыми предположениями по этому поводу. А пока – установка. После того, как вы нажали Install должно появиться вот такое окошко
Нажимаем ОК и все! Файлы установлены в игру, можно идти проверять.
Иногда перед этим окошком возникает еще одно, такого типа:
Это означает, что *.package, который вы пытаетесь установить, уже есть в вашей папке Downloads. А зачем нам повторы? Правильно, незачем. Так что смело жмем на «yes to all».
Второй вариант установки это распаковка файлов *.package не по умолчанию, а туда, куда вы укажете. Это стоит делать только в случае, если вы, допустим, не собираетесь устанавливать файлы в игру, а просто хотите их просмотреть, провести с ними какие-нибудь манипуляции с помощью сторонних программ, например таких, как SimPE.
Снимаем галочку рядом со строкой «Default installation». Теперь выпадающее меню рядом со строкой «Select installation folder» разблокировалось. В нем есть следующие пункты:
1. Teleport. Точный адрес папки - …Мои документы/EA Games/The Sims 2/Teleport. Сюда временно складируются файлы устанавливаемых домов и симов. В этой папке они имеют расширение *.Sims2Tmp. При ближайшем запуске игры они преобразуются в то, чем им быть положено, т. е. в *.package, и расходятся по игровым папкам (не всегда downloads) 2. Downloads. Не буду ничего говорить. Уже набило оскомину. Все и так знают что это за папка и зачем она нужна
3. Saved Sims. Про нее я тоже уже говорила выше. Это папка Bodyshop’а
4. Browse… - выбираете любую папку на своем компьютере, куда хотите произвести распаковку файлов.
В строке «Select file extension» можно выбрать, какое расширение будет у файлов после распаковки. Тут всего 2 варианта – Sims2Tmp и Package. Если собираетесь «покопаться» в файле, то стоит выбрать package. Что можно сделать с файлами Sims2Tmp лично я себе смутно представляю. Хотя SimPE их скорее всего откроет, но это уже совсем другая история
И, наконец, последняя строчка «Generate Sims2Import file». Честно признаюсь, я не знаю зачем она и что это дает. Если мне кто-то объяснит, буду очень признательна.
Про установку файлов вроде все рассказала. Теперь поговорим о следующей функции S2PCI
Переупаковка файлов *.sims2pack
Согласитесь, неплохо, когда мы можем контролировать самостоятельно чему попасть в нашу игру, а чему нет. Просто замечательно, что мы можем просмотреть, чего это у нас там в downloads поднакопилось и чего предлагает нам установить автор сима или дома. Радует возможность в ручную не допустить вредителей до своей игры, отсеять ненужное.
Но еще лучше будет тогда, когда нам этот контроль осуществлять не придется вовсе. Это возможно в том случае, если создатель дома или сима сам заранее проверил свой файл и, перед тем как предложить его нам для скачивания, очистил его от всего ненужного. Во-первых, это убережет нас от установки лишних файлов, а во-вторых, может существенно уменьшить «вес» файла, что тоже очень важно. Все-таки доступ к интернету у многих ограничен – по траффику, времени, скорости… Да что я вам рассказываю, вы и сами себе прекрасно представляете что это такое и какие могут быть трудности.
S2PCI дает создателям такую возможность. Проверять файл следует после его запаковки игрой.
Если вы запаковывали дом в игре, то он появится в папке …Мои документы/EAGames/The Sims2/PackagedLots. Если вы запаковывали сима в бодишопе, то он обычно сохраняется на рабочем столе. Действуем аналогично установке. Просматриваем содержимое получившегося файла Sims2pack и снимаем галочки у тех файлов, которые хотим исключить из своего файла. Затем нажимаем внизу окна кнопку «Save as…» и выбираем имя и место для нового файла *.sims2pack. После нажатия OK свежесохраненный файл откроется автоматически.
Чем еще это может помочь нам?
Когда игра упаковывает скины, дома, симов и т.д., она пишет куда-то в файл *.sims2pack некую expansion data, которая не позволяет установку файла обычным установщиком если аддон не установлен. Он вам так и напишет "This content requires expansion data that is not installed" и из доступных кнопок будет только cancel.
Если вы столкнулись с такой ситуацией (не только с нашими файлами, но и вообще в принципе), то тут тоже может помочь S2PCI. При пересохранении файла вышеописанным способом, даже если вы не меняете его содержания, эта самая expansion data стирается напрочь, т. е. файлы снова становятся читаемыми обычным установщиком. Зачем нам обычный установщик, если у нас уже есть S2PCI? Об этом я напишу в конце инструкции, в пункте "Некоторые проблемы...", потому что иногда он бывает действительно необходим.
Создание файлов *.sims2pack
Ну и последняя функция – возможность самостоятельно, так сказать с нуля, создать файл *.sims2pack из имеющихся файлов *.package.
Здесь я приведу перевод инструкции с сайта разработчиков этой программы, без особых авторских отступлений, поскольку редко сама пользуюсь этой функцией, да и смысла особого в ней не вижу. Файл с симом или домом таким образом не создашь, можно только «скрепить» несколько package в компактную кучу. По мне, так проще скинуть все нужные файлы в отдельную папку и заархивировать простым архиватором. Итак, что надо делать: 1. Откройте S2PCI дважды кликнув по его иконке
2. Уберите галочку у Preview Image (это на самом деле важно, так что не пропускайте этот пункт)
3. Нажмите на Browse… и укажите папку, в которой находятся файлы для упаковывания
4. Выберите нужные файлы, у ненужных снимите галочки
5. Нажмите New…
6. Введите имя для своего файла и нажмите «Сохранить»
7. В появившемся окне Form new введите описание файла и щелкните на Create
8. Нажмите OK
9. Снова появится окно «Выберите имя для файла». Нажмите «Отмена» (это еще один важный шаг, который не следует пропускать)
И все. Файл сохранен там, где вы указали
Обновление программы через Internet
Хоть S2PCI чрезвычайно полезен уже сейчас, это далеко не последняя версия. На момент написания этой инструкции последняя и самая прилично работающая версия 1.5.1.4, но на сайте разработчиков написано, что работы еще ведутся, так что рано или поздно будет новая. По идее, для обновления внизу рабочего окна S2PCI присутствует кнопка Update, но что-то я не слышала, чтобы она у кого-нибудь работала корректно. Так что самый надежный способ – заглядывать иногда на сайт программы (ссылка в самом начале темы)
Некоторые проблемы связанные с программой
Проблема у меня лично только одна. Иногда, по неизвестным мне причинам, при установке файлов *.sims2pack, оной не происходит. Т. е. вроде пишется successfully installed, а когда идешь в игру проверять, сима или дома не оказывается там, где они быть должны. В этом случае могу предложить только один вариант – установить файл стандартным установщиком. Нажать на файл правой кнопкой, выбрать в меню «Открыть с помощью…» и там найти этот самый установщик (The Sims 2/CSBin/PackageInstaller.exe – это папка, где установлена игра, а не сохранения в «Мои документы»). Но все-таки, перед установкой убедитесь, что файл не содержит ничего лишнего.
Поиск и удаление (перемещение или "отключение") нежелательных файлов, уже установленных в игру
Одной из самых полезных возможностей S2PCI является возможность просмотреть и идентифицировать файлы, уже установленные в игру, и в случае необходимости их удалить, переместить в любую папку по своему желанию или "отключить" (сделать для игры "невидимыми"). Для этого запустите S2PCI двойным кликом по иконке самой программы (а не какого-либо файла .Sims2Pack) и в верхней части окна S2PCI справа, под словами "Choose directory" выберите папку, которую хотите просмотреть. Из выпадающего меню доступны папки "Downloads" и все имеющиеся у вас в "Downloads" вложенные папки первого уровня, а также папки "SavedSims" и "Teleport". Можно также выбрать для просмотра любую другую папку, при помощи пункта "Browse" в том же меню. После выбора папки, в основном окне S2PCI появится список всех файлов .package, содержащихся в ней и в ее вложенных папках на любой глубине. При просмотре файлов, уже установленных в игру, действуют те же правила, что при просмотре компонентов файлов .Sims2Pack: S2PCI по возможности отображает название и описание, содержащиеся внутри файла, и определяет его тип, при наведении на него курсора мыши показывает во всплывающем окне название самого .package файла и опять же по возможности его название и описание (не для всех типов файлов), а при клике по нему мышью показывает в отдельном окне его графическое изображение (подробнее см. пункт "Чистая" "распаковка" файлов .Sims2Pack"). Кроме того слева от графы "Type" находятся еще некоторые графы. Графа "Subfolder" показывает название папки, в которой непосредственно находится данный файл, т.к. при использовании функции "Choose directory" S2PCI отображает в одном общем окне содержимое как самой выбранной папки, так и ее вложенных папок, не давая возможности определить, где именно каждый из файлов находится. Графа Date&Time Installed" отображает дату и время установки файла в игру. Красным цветом в S2PCI выделяются "хаки" – файлы предметов и патчей, содержащих ресурсы, которые могут загружаться игрой вместо аналогичных изначальных и изменять ее свойства. Розовым цветом программа отмечает повторы – файлы, содержащиеся в игре более, чем в одном экземпляре. Для того, чтобы было проще определить, какие пары файлов дублируют друг друга, целесообразно отсортировать список по MD5, кликнув по названию этой графы, находящейся слева от графы "Subfolder". Дублирующие друг друга файлы имеют одинаковый MD5 и при такой сортировке окажутся рядом, после чего можно будет, наводя курсор на каждый из них, узнать названия соответствующих .package файлов и, возможно, выбрать для удаления (или "отключения") тот, чье название вам понравится меньше (например, будет неинформативным). Любой нежелательный файл в S2PCI можно "отключить", для чего необходимо снять галочку, находящуюся слева от его названия. Расширение такого файла изменится на .off и он станет недоступен в игре, хотя и не будет удален физически. Тем же способом можно вернуть файл в игру, снова открыв в S2PCI содержащую его папку и поставив на прежнее место галочку. Другая возможность "отключать" и "включать" файлы – использовать динамическое меню, которое появляется, если кликнуть по названию любого файла правой кнопкой мыши. "Отключению" соответствует опция "Disable", включению – "Enable". Также можно удалить файл физически, выбрав в том же динамическом меню пункт "Remove package" и подтвердив удаление. Другая возможность доступная из того же меню – перемещение файла (пункт "Move To"). Его можно переместить в папку Downloads (если в ней есть вложенные папки, предлагается выбрать любую из них), а также выбрать любую другую папку при помощи пункта меню "Browse" или создать новую при помощи пункта "New". Операции удаления и перемещения можно применять к нескольким файлам сразу, предварительно выделив их при помощи левой кнопки мыши с прижатыми клавишами Shift или Ctrl.
Создание собственного файла .Sims2Pack из имеющихся файлов .package
Помимо возможности создания файлов .Sims2Pack средствами самой игры и таких программ, как The Sims 2 BodyShop и The Sims 2 HomeCrafter Plus, это доступно и при помощи некоторых других, в том числе S2PCI. Для этого запустите программу двойным кликом по ее иконке, откройте папку, содержащую файлы, которые вы хотите запаковать, и выделите их (подробнее см. пункт "Поиск и удаление (перемещение или "отключение") нежелательных файлов, уже установленных в игру".). Затем нажмите кнопку "New" внизу основного окна S2PCI. Во вновь появившемся окне укажите имя и место расположения для нового файла .Sims2Pack и нажмите кнопку "Сохранить". Откроется еще одно окно – "Form New", где можно будет ввести описание для создаваемого файла (потом его можно будет увидеть при просмотре вновь созданного файла в S2PCI), после чего следует нажать кнопку "Create". Появится сообщение о том, что файл успешно создан. Для чего после этого снова появляется (во всяком случае у меня) окно с предложением выбрать имя и расположение для нового файла, я честно не знаю. Его можно убрать кнопкой "Отмена".